Редактирование звуковых профилей

Нам понадобятся:
1. ApfTool
2. WinHex

ApfTool нам понадобится для конвертирования zapf-файлов в apf-файлы. В наличии у вас 2 файла:
1. apf2zapf.exe
2. unzapf.exe

Внимание! редактировать необходимо именно apf-файлы. Если у вас в наличии zapf-файлы, перетаскиваем их на утилиту unzapf.exe и в той же папке создается соответсвующий apf-файл с которым мы впоследствие и будем работать. Для обратного преобразования переносим наш apf-файл на утилиту apf2zapf.exe и получаем zapf-файл. Далее воспользуемся достаточно продвинутым редактором WinHex. Берём и открываем нужный нам apf-файл. На экране мы увидим кучу циферок. Для чего выбираем "Вид/Менеджер шаблонов" (или просто жмём Alt+F12), в открывшемся окне мы увидим уже ряд готовых шаблонов, к которым добавим свой, для чего нажимаем кнопку "Новый" и вставляем туда:
template "SE APF"
description "SE audio profile by Darkmen"
begin
string 4 "HDR_sign_APF"
hex 2 "Version"
hex 2 "ProfileSize"
hex 1 "AcousticCompensation_TX_8"
hex 1 "AcousticCompensation_TX_16"
hex 1 "AcousticCompensation_RX_8"
hex 1 "AcousticCompensation_RX_16"
hex 1 "AcousticCompensation_RX_44_1"
hex 1 "AcousticCompensation_RX_48"
hex 1 "DRC"
hex 1 "DRC_VoiceCall_RX"
hex 1 "DRC_VoiceCall_TX"
hex 1 "EnhancedEchoCanceller"
hex 1 "NoiseReduction"
hex 1 "WhiningNoiseFilter"
hex 1 "CTM"
hex 1 "AccessoryType"
hex 1 "BT_PCM_SampleRates"
hex 1 "BT_PCM_Stereo"
hex 1 "Dummy01"
hex 0x104 "AcousticCompensation_TX_8_TD_Data"
hex 0x204 "AcousticCompensation_TX_16_TD_Data"
hex 0x104 "AcousticCompensation_RX_8_TD_Data"
hex 0x204 "AcousticCompensation_RX_16_TD_Data"
hex 0x204 "AcousticCompensation_RX_44_1_TD_Data"
hex 0x204 "AcousticCompensation_RX_48_TD_Data"
hex 48 "DRC_Data"
hex 48 "DRC_VoiceCall_TX_Data"
hex 48 "DRC_VoiceCall_RX_Data"
hex 32 "EnhancedEchoCancellerData"
hex 12 "NoiseReductionData"
hex 01 "SWAP_TX1_TX2"
hex 01 "CCO_OUTV"
hex 01 "SWAP_RX1_RX2"
hex 01 "TX2_HPEN"
hex 01 "TX1_HPEN"
hex 01 "HIFI_ALOOP"
hex 01 "TXPGA2 (0-7)"
hex 01 "TXPGA1 (0-7)"
hex 01 "RXPGA2 (0-14)"
hex 01 "RXPGA1 (0-14)"
hex 01 "RXVOL2"
hex 01 "RXVOL1"
hex 01 "TXGC"
hex 01 "MIC1_TXGAIN"
hex 01 "AUXI1_TXGAIN"
hex 01 "TX1MUX_SEL"
hex 01 "TX2MUX_SEL"
hex 01 "AUXI3_TXGAIN"
hex 01 "AUXI2_TXGAIN"
hex 01 "STPGA1"
hex 01 "STPGA2"
hex 01 "ST_ON"
hex 01 "PCMJITTER"
hex 01 "PCM_LSBVALID"
hex 01 "PCMO_TRISTATE"
hex 01 "PCM_SWAP"
hex 01 "PCM_LOOP"
hex 01 "PCMDELAY"
hex 01 "AUXO1_RXSEL"
hex 01 "AUXO2_RXSEL"
hex 01 "AUXO1_INSEL"
hex 01 "AUXO2_INSEL"
hex 01 "BEARP_RXSEL"
hex 01 "BEARN_RXSEL"
hex 01 "BEARP_INSEL"
hex 01 "BEARN_INSEL"
hex 01 "LINEP_RXSEL"
hex 01 "LINEN_RXSEL"
hex 01 "LINEP_INSEL"
hex 01 "LINEN_INSEL"
hex 01 "MUX1_ADD"
hex 01 "RX1_ADD"
hex 01 "MUX1_INSEL"
hex 01 "MUX2_ADD"
hex 01 "RX2_ADD"
hex 01 "MUX2_INSEL"
hex 01 "LINEP_GAIN"
hex 01 "LINEN_GAIN"
hex 01 "BEARP_GAIN"
hex 01 "BEARN_GAIN"
hex 01 "AUXO2_GAIN"
hex 01 "AUXO1_GAIN"
hex 01 "POWER_ON"
end

Нажимаем кнопку "Проверить синтаксис", если всё хорошо шаблон можно сохранить нажав кнопку "Сохранить...".
Теперь при открытии apf-файла достаточно будет нажать Alt+F12, выбрать нужный шаблон и нажать "Применить" (Apply).

1. HDR_sign_APF - Заголовок файла.
2. Version - Версия файла. Эти цифры менять не стоит - толку не будет, а вот телефон наши файлы не примет за родные.
3. ProfileSize - просто размер профиля без учёта заголовка.
4. RXVOL1, RXVOL2 - значение его будет определять громкость заднего динамика [farfield_call], [farfield_play], [farfield_ring] или гарнитуры для [PHF_play], [PHF_ring] в режиме громкоговорящей связи либо в режиме плеера или вызывного сигнала. Увеличение параметра соответствует уменьшению усиления.